Гидравлические тележки: смазка элементов, правила и советы по эксплуатации
1. Литолом, через специальные масленки на моделях стандартной комплектации шприцуются всего два места - опорный подшипник (масленка находится на коромысле - площадке, расположенной сразу под гидроузлом) и угловой рычаг - узел, воедино соединяющий гидравлику и вилы. Масленку можно легко увидеть, взглянув на заднюю часть "домика" вил. Опорный подшипник очень важная часть тележки, постоянно работающая, поэтому его необходимо шприцевать как минимум один раз в три месяца. Угловой рычаг подвержен трению значительно меньше, его достаточно смазывать один раз в полгода.
2. Также литолом необходимо регулярно обрабатывать место соприкосновения нажимного ролика (внизу ручки) и накачивающего штока (плунжера) эту процедуру следует проводить регулярно при каждом еженедельном осмотре тележки. В противном случае плунжер и нажимной ролик будут стираться, появятся люфты, что приведет к преждевременному износу рабочих манжет пробки плунжера или к откручиванию самой пробки. Помимо этого, во избежание поломки, нелишним будет периодически смазывать литолом механизм крепления рукоятки подъема-спуска.
3. Больше всего страдают от сухого трения места соединения щечек каретки (между которыми на осях крепятся ролики) и вилки, эти места должны обильно смазываться любой жидкой смазкой. Еженедельно необходимо обрабатывать жидкой смазкой места крепления "вилка - тяга", "вилка - вилы", "кронштейн тяги - угловой рычаг". Особое внимание следует уделять смазке соединения тяги и кронштейна тяги. В отличие от других мест соединений, как правило, крепящихся на осях, тяга крепится к кронштейну посредством резьбы и контргаек, которые необходимо регулярно подтягивать. Если этого не делать возникнут неминуемы трудности при ремонте, а в худшем случае проржавевшая резьба может привести к вырыванию тяги из кронштейна. Это чревато дорогостоящим ремонтом и, в худшем случае, падением поддона с грузом.